Приветствую Вас Гость!
Вторник, 12.12.2017, 11:27
Главная | Регистрация | Вход | RSS

 

Информационный интернет-портал
"Защищенность критически важных объектов"

Портал инновационных решений для защиты критически важных объектов

АВТОМАТИЗАЦИЯ ОЦЕНКИ И КОНТРОЛЯ РИСКОВ 8 (499) 135 -50-43 (с 12-00 до 20-00 МСК РД) avangard@isa.ru


Меню сайта

Опрос пользователей сайта

Помог ли Вам этот сайт найти решения проблем безопасности?
1. Решения внедрены
2. Решения приняты к рассмотрению
3. Предлагаемые решения не заинтересовали
Всего ответов: 161

Статистика сайта

Поиск

Сохранить ссылку

Облако тегов

риски фундаментальная безопасность ИСА РАН Критериальные модели знания компетенции метод оценки критериальных рисков навыки жизненный цикл защищенность систем информационные системы авария коллектор ИБ КВО ТЭК Журнал Системы безопасности мониторинг МЧС новые технологии неуничтожимость и могущество челове отдохни безопасность безопасность будущего know how быстро решаем проблемы знаю как Безопасность КВО киберезопасность Общая теория неуничтожимости и могу взрывы обрушения взрыв нефтезавод охрана нанотехнологии Вирус железнодорожные катастрофы США Крушение поездов Кво взрыв Катастрофа в метро Контроль с помощью видеокамер безопасность объектов законодательство катастрофы при перевозке опасных гр опасные грузы Взрыв цистерны нефтехимический завод АСУ ТП киберзащита Индия обрушение критическая информационная инфрастр кибербезопасность диоды данных нефтегазовый сектор взлом вокзал авария на энергосетях остановка завода водохранилище Волжско-Камский каскад Информационная безопасность кибер безопасность Бэкдоры техногенные катастрофы США авиакатастрофа Модель угроз пожар НПЗ опасности аварии в метро газотранспортная инфраструктура газотранспортный объект безопасность АСУ ТП ПОО нарушение требований Атаки IT-инфраструктура АЭС аварии на АЭС катастрофически нестабильные среды ФСТЭК FinCERT Главное управление безопасности и з госсистема кибербезопасности ОТНМ Катастрофы Германия железная дорога ОТНМ_ТКНС ки критические инфраструктуры безопасность КИ водопровод кибербезопасность КВО кибербезопасность КИ кибератака вредоносное по концепция общественной безопасности

Каталог

Главная » Статьи » Аудит и контроль безопасности

Вопросы технической безопасности газотранспортных объектов

– В чем особенности ТЭК с точки зрения промышленной и пожарной безопасности? – ЗАО "Ямалгазинвест" является заказчиком-застройщиком крупных газотранспортных объектов ОАО "Газпром" (магистральные газопроводы, продуктопроводы и связанные с их эксплуатацией объекты инфраструктуры), а также объектов реконструкции газовой отрасли. Транспортировка газа представляет собой сложный технологический процесс с наличием разных по функциональному назначению зданий, сооружений, наружных установок, что определяет необходимость комплексного подхода к обеспечению их безопасности, особенно в области пожарной и промышленной безопасности. Основными факторами опасности газопроводов являются постоянное нахождение технологической системы под высоким давлением, возможность частичной или полной разгерметизации отдельных участков трубопроводов, установок или агрегатов, при которой не исключен выброс природного газа или горючей жидкости в окружающую среду с последующим возгоранием и развитием пожара. Несомненно, возможность возникновения и развития взрывопожароопасной ситуации появляется только при определенных обстоятельствах, связанных со спецификой технологической системы, например компрессорной станции, где обращается природный газ под давлением, отсутствует окислитель (кислород воздуха). При нормальных условиях ведения технологического процесса (очистки, охлаждения, подготовки и перекачки природного газа) исключается образование взрывоопасной среды внутри этих аппаратов и коммуникаций. Незначительное отклонение технологических параметров от регламента способно перевести систему во взрывопожароопасное состояние. Основными причинами разгерметизации технологической системы следует считать: превышение (аварийный рост) давления в аппаратах; нарушения функционирования или отказа системы автоматического управления; отказ предохранительных устройств или запорно-регулирующей арматуры; образование трещин, свищей в трубопроводах и производственных блоках; внешнее механическое воздействие (при наезде техники, повреждении ковшами экскаваторов, падении грузов и т.п.); воздействие природного характера (подвижка, просадка, пучение грунтов, сейсмические явления и т.п.); ошибочные (неправильные) действия обслуживающего персонала; структурные отказы или механические дефекты (в результате развития исходных дефектов основного металла, соединений или сварки); ошибки при проектировании, заводской брак. Экологический риск от эксплуатации объектов транспорта газа невелик. Это объясняется следующими обстоятельствами: во-первых, углеводороды (в основном метан), составляющие основную часть природного газа, относятся к четвертому классу опасности, не обладают сильнодействующими токсическими свойствами; во-вторых, вероятность аварийных ситуаций, приводящих к выбросам газообразных веществ в атмосферу, довольно мала. - See more at: http://www.secuteck.ru/articles2/security-director/voprosy-tehnicheskoy-bezopasnosti-gazotransportnyh-obektov#sthash.aNWZvdDk.dpuf



Источник: http://www.secuteck.ru/articles2/security-director/voprosy-tehnicheskoy-bezopasnosti-gazotransportnyh-obektov
Категория: Аудит и контроль безопасности | Добавил: prokvo (04.08.2014) | Автор: http://www.secuteck.ru/
Просмотров: 870 | Теги: транспортировка газа, газотранспортная инфраструктура, газотранспортный объект | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]