Приветствую Вас Гость!
Пятница, 15.12.2017, 07:38
Главная | Регистрация | Вход | RSS

 

Информационный интернет-портал
"Защищенность критически важных объектов"

Портал инновационных решений для защиты критически важных объектов

АВТОМАТИЗАЦИЯ ОЦЕНКИ И КОНТРОЛЯ РИСКОВ 8 (499) 135 -50-43 (с 12-00 до 20-00 МСК РД) avangard@isa.ru


Меню сайта

Опрос пользователей сайта

Помог ли Вам этот сайт найти решения проблем безопасности?
1. Решения внедрены
2. Решения приняты к рассмотрению
3. Предлагаемые решения не заинтересовали
Всего ответов: 161

Статистика сайта

Поиск

Сохранить ссылку

Облако тегов

ИСА РАН Критериальные модели знания компетенции метод оценки критериальных рисков навыки Информационная безопасность жизненный цикл защищенность систем информационные системы авария коллектор техногенные катастрофы риски ИБ КВО ТЭК Журнал Системы безопасности мониторинг МЧС новые технологии неуничтожимость и могущество челове отдохни безопасность безопасность будущего know how быстро решаем проблемы знаю как Безопасность КВО киберезопасность ОТНМ Общая теория неуничтожимости и могу взрывы обрушения взрыв нефтезавод охрана нанотехнологии Вирус железнодорожные катастрофы США Крушение поездов АСУ ТП США Катастрофа в метро Контроль с помощью видеокамер безопасность объектов законодательство катастрофы при перевозке опасных гр опасные грузы Взрыв цистерны нефтехимический завод киберзащита Индия обрушение безопасность АСУ ТП критическая информационная инфрастр диоды данных нефтегазовый сектор взлом вокзал авария на энергосетях остановка завода водохранилище Волжско-Камский каскад кибер безопасность Бэкдоры авиакатастрофа Модель угроз пожар НПЗ опасности аварии в метро газотранспортная инфраструктура газотранспортный объект взрыв нарушение требований Атаки IT-инфраструктура аварии на АЭС АЭС Кво катастрофически нестабильные среды кибербезопасность ФСТЭК FinCERT Главное управление безопасности и з госсистема кибербезопасности Катастрофы Германия железная дорога ОТНМ_ТКНС безопасность КИ водопровод ки критические инфраструктуры кибербезопасность КВО кибербезопасность КИ кибератака вредоносное по фундаментальная безопасность концепция общественной безопасности ПОО

Каталог

Главная » Статьи » Аудит и контроль безопасности

Ространснадзор заказывает разработку глобального мониторинга своих объектов и опасных грузов
Угрозы портам и вокзалам будут отслеживать из космоса 


Ространснадзор заказывает разработку глобального мониторинга своих объектов и опасных грузов
Фото: transchemical.ru

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) будет в режиме реального времени оценивать опасности для неподвижных объектов инфраструктуры — аэропортов, вокзалов и портов. Также будут мониториться риски, возникающие на пути следования опасных грузов — например, грузовиков с радиоактивными отходами или цистерн с взрывчатыми веществами. На прошлой неделе ведомство объявило конкурс на разработку опытной специальной системы мониторинга, которая будет подавать упреждающие сигналы в ситуационный центр в случае риска возникновения чрезвычайной ситуации.

Стоимость разработки системы составит около до 14 млн рублей. Работы финансируются в рамках федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года». Чиновники считают, что система мониторинга поможет если не предотвратить чрезвычайные ситуации, то по крайней мере минимизировать их вред.

«В условиях возросших угроз террористического, природного и техногенного характера одним из основных направлений повышения безопасности населения на транспорте является совершенствование методов мониторинга обеспечения безопасности и защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», — поясняет конкурсная документация.

Правда, перед системой ставятся достаточно скромные задачи: полнота охвата объектов системами мониторинга должна составить 76%, достоверность прогноза — 73%.

Часть работ уже сделана — есть общая концепция транспортного мониторинга, выполнен первый этап научно-исследовательской работы, создан прототип программно-аппаратного комплекса мониторинга и контроля рисков чрезвычайных ситуаций на транспорте «Рисктранснадзор». Есть пилотный проект системы комплексного мониторинга судоходных и портовых гидротехнических сооружений в Центральном федеральном округе. Все эти работы апробированы, показали свою эффективность и подтвердили целесообразность развития системы, говорят в ведомстве. Но пилотные проекты нуждаются в развитии и доработке. После этого они станут основой новой — глобальной — системы слежения и оценки.

Для увеличения безопасности реализуется еще один проект: машины, перевозящие опасные грузы, в массовом порядке оснащаются специальными датчиками, которые позволяют проследить их перемещения с помощью спутниковых навигационных систем. Однако сведений о расположении транспорта недостаточно, чтобы уберечь его от опасных ситуаций или хотя бы понимать размер опасности. Поэтому система будет использовать для оценки рисков космические снимки местности, свежие геоинформационные сведения, а также учитывать информацию о возможных природных катаклизмах, близость к своим объектам и маршрутам объектов повышенной опасности, состояние дорожной сети. Подразумевается, что данные в систему будут поступать из Росгидромета, Росреестра, Роскосмоса.

Вместе с методикой оценки рисков эти сведения позволят заранее просчитать уровень опасности и вовремя предупредить операторов. Причем сигнализация должна быть цветовой и звуковой, а сообщения автоматически должны рассылаться и по другим аналитическим системам Ространснадзора. Сотрудники ведомства смогут вовремя предупредить администрацию своих объектов, откорректировать маршрут, по которому едет автомобиль с опасным грузом.

Ространснадзор — не пионер в деле оценки рисков подобным образом. Проект ведомства напоминает экспертам Международную аэрокосмическую систему глобального мониторинга (МАКСМ), работы по которой возглавляет бывший руководитель Роскосмоса Анатолий Перминов. Эта система тоже будет собирать различную информацию и анализировать ее для предупреждения чрезвычайных ситуаций. Но перед МАКСМ стоят более амбициозные задачи, а идею Ространснадзора воплотить можно быстрее, считает заведующий лабораторией «Информационная поддержка спутникового мониторинга» Института космических исследований РАН Алексей Мазаров.

— Задача ясна и понятна, — рассказывает он, — транспортировка таких грузов опасна и риски резко возрастают, если заехать в пургу, в метель или оказаться в зоне действия чрезвычайной ситуации, да еще в населенном пункте. Это нужная система, которую имеет смысл делать.

При этом Мазаров предлагает сделать основную ставку не на данные спутниковых систем, а на сведения метеослужб. Спутниковые данные демонстрируют лишь текущую ситуацию, и требуется дополнительная аналитическая обработка, а данные метеослужб — это готовый прогноз. Правда, по мнению Мазарова, такой прогноз зачастую может лишь за несколько часов предупредить о надвигающейся опасности и этого времени может не хватить на адекватную реакцию.



Читайте далее: http://izvestia.ru/news/531120#ixzz21dXiOAss
Категория: Аудит и контроль безопасности | Добавил: prokvo (25.07.2012)
Просмотров: 1283 | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]