Приветствую Вас Гость!
Среда, 20.11.2019, 17:30
Главная | Регистрация | Вход | RSS

 

Информационный интернет-портал
"Защищенность критически важных объектов"

Портал инновационных решений для защиты критически важных объектов

АВТОМАТИЗАЦИЯ ОЦЕНКИ И КОНТРОЛЯ РИСКОВ 8 (499) 135 -50-43 (с 12-00 до 20-00 МСК РД) avangard@isa.ru


Меню сайта

Опрос пользователей сайта

Помог ли Вам этот сайт найти решения проблем безопасности?
1. Решения внедрены
2. Решения приняты к рассмотрению
3. Предлагаемые решения не заинтересовали
Всего ответов: 161

Статистика сайта

Поиск

Сохранить ссылку

Облако тегов

риски ИСА РАН знания компетенции метод оценки критериальных рисков навыки жизненный цикл защищенность систем информационные системы авария коллектор КВО ТЭК Журнал Системы безопасности мониторинг МЧС новые технологии неуничтожимость и могущество челове отдохни безопасность безопасность будущего know how быстро решаем проблемы знаю как Безопасность КВО киберезопасность ОТНМ Общая теория неуничтожимости и могу взрывы обрушения взрыв нефтезавод охрана нанотехнологии Вирус железнодорожные катастрофы США Крушение поездов Кво США Катастрофа в метро Контроль с помощью видеокамер безопасность объектов ФСТЭК законодательство катастрофы при перевозке опасных гр опасные грузы Взрыв цистерны нефтехимический завод АСУ ТП киберзащита Индия обрушение критическая информационная инфрастр диоды данных нефтегазовый сектор взлом вокзал авария на энергосетях кибератака остановка завода Паводок водохранилище Волжско-Камский каскад Информационная безопасность кибер безопасность Бэкдоры техногенные катастрофы ИБ авиакатастрофа Модель угроз пожар НПЗ опасности газотранспортная инфраструктура газотранспортный объект безопасность АСУ ТП взрыв нарушение требований аварии в метро Атаки IT-инфраструктура аварии на АЭС АЭС катастрофически нестабильные среды кибербезопасность FinCERT Главное управление безопасности и з госсистема кибербезопасности Катастрофы Германия железная дорога ОТНМ_ТКНС критические инфраструктуры безопасность КИ водопровод ки кибербезопасность КВО кибербезопасность КИ вредоносное по фундаментальная безопасность концепция общественной безопасности ПОО

Каталог

Главная » Статьи » Угрозы и риски КВО

ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА
ПРИЧИНОЙ ВОЗГОРАНИЙ ЗАЧАСТУЮ СТАНОВИТСЯ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ ЭТОГО ГОДА НА СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПРОИЗОШЛО 73 ПОЖАРА, в КОТОРЫХ ПОСТРАДАЛИ ДВА ЧЕЛОВЕКА. МНОГИХ ИЗ ЭТИХ ПРОИСШЕСТВИЙ МОЖНО БЫЛО ИЗБЕЖАТЬ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЕЗОТВЕТСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВОПРОСАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ.
Прошлый месяц лишь подтвердил серьезность сложившейся ситуации: в мае было зарегистрировано 22 пожара, или 30% от их общего количества с начала года. "Говорить о полной готовности сети железных дорог к летнему пожароопасному сезону не приходится", - констатировал старший вице-президент компании Валентин Гапанович на очередном заседании Центральной пожарно-технической комиссии ОАО "РЖД".
Больше всего вопросов на сегодняшний день к руководству путевого хозяйства. Только в прошлом месяце было зафиксировано по возгораний в полосе отвода, что на 14% больше, чем за аналогичный период 2009 года. В ряде случаев из-за несвоевременной уборки порубочных остатков локальные возгорания вблизи железнодорожных путей переходили на лесные массивы. Так, к примеру, случилось на Южно-Уральской магистрали.
На некоторых железных дорогах полоса отвода превращена в свалки беспорядочного хранения материалов верхнего строения пути, что увеличивает риски возникновения пожаров. Впрочем, состояние специализированных пунктов вызывает не меньше нареканий. Отсутствие необходимых противопожарных разрывов до зданий, загрязнение горючими материалами площадок под штабелями шпал, сухая трава на территории -лишь малая часть нарушений, выявленных ведомственным пожарным надзором. Последствия такого отношения не заставили себя ждать. Только за период с 20 апреля по 6 мая этого года на Горьковской и Южно-Уральской железных дорогах огнем было повреждено более 5 тыс. новых деревянных шпал, что привело к значительному материальному ущербу.
Кроме того, по словам начальника Управления охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО "РЖД" Виктора Черкасова, эти и другие недочеты путейцев приводят к увеличению количества претензий в адрес руководства компании со стороны МЧС России, региональных министерств и управлений природных ресурсов и лесного хозяйства, а также местных органов исполнительной власти. При этом во время проверок, проводимых Ведомственной пожарной охраной железнодорожного транспорта, выявляются многочисленные факты невыполнения предписаний надзорных пожарных органов.
"Показательно, что во время дорожных весенних комиссионных осмотров массовые нарушения требований пожарной безопасности в путевом хозяйстве выявлены не были, - сказал Валентин Гапанович. - Это ставит под вопрос качество проведения таких мероприятий и является свидетельством безответственного отношения к содержанию инфраструктуры отдельных руководителей. Ситуацию усугубляют отсутствие системного подхода в целом к обеспечению пожарной безопасности в путевом хозяйстве и нерешенная проблема утилизации отслуживших деревянных шпал. Ежегодно их количество в полосе отвода увеличивается на 4-5% - На фоне ужесточающихся требований законодательства, в том числе природоохранного, это в конечном итоге приведет к значительному росту претензий со стороны контрольных органов и увеличению штрафных санкций, не говоря уже о прямых материальных убытках компании от пожаров".
Серьезной проблемой для ОАО "РЖД" по-прежнему остаются возгорания, происходящие на подвижном составе. За пять месяцев текущего года на сети зарегистрировано 46 пожаров. Так, 29 мая 2010 года на Восточно-Сибирской железной дороге из-за недосмотра за электроприборами произошло возгорание служебно-технического вагона путевой машинной станции. Из графика были выбиты четыре грузовых состава и один пассажирский. В конце марта на Северной магистрали из-за поджога были повреждены пять цистерн, принадлежащих частному владельцу, и частично перевозимый в них груз. На Дальневосточной железной дороге пожар рефсекции привел к гибели машиниста железнодорожностроительной машины.
Наиболее опасны пожары в пассажирских поездах. К примеру, в январе этого года по причине неисправности электрооборудования произошло возгорание в поезде сообщением Кулунда - Новосибирск. В результате было повреждено три пассажирских купе, служебное и полукупе проводников - 18 человек пришлось эвакуировать. В мае по вине проводника на станции Пермь-2 Свердловской железной дороги произошел пожар в плацкартном вагоне. По каждому случаю были проведены разборы, сделаны соответствующие выводы, даны поручения, а виновные наказаны. Но зачастую печальный опыт других быстро забывается.
Так, по данным Ведомственной пожарной охраны железнодорожного транспорта, в первом квартале этого года было проведено более 127 тыс. целевых проверок противопожарного и технического состояния подвижного состава хозяйства. По их итогам выписаны предписания о временной приостановке эксплуатации 392 вагонов. Наиболее характерными нарушениями стали неисправность установок автоматической пожарной сигнализации, дымовытяжных труб титанов, аварийных выходов, неукомплектованность первичными средствами пожаротушения, плохое состояние изоляция электрических цепей.
Контроль знаний по вопросам пожарной безопасности работников поездных бригад, в том числе привлеченных по аутсорсингу, также оказался весьма показательным: более 800 человек отправились на пересдачу.
В текущем году обострилась ситуация с пожарами на тяговом подвижном составе. По состоянию на 10 июня 2010 года уже зарегистрировано 28 случаев, что на 40% больше, чем за тот же период прошлого года. Хуже всего ситуация складывается на железных дорогах Восточного региона: Забайкальской, Свердловской, Дальневосточной. Основной причиной возгораний является техническая неисправность локомотивов, в том числе по вине ремонтных заводов.
Весенний комиссионный осмотр подтвердил наличие проблем с обеспечением пожарной безопасности тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов. По предварительным итогам, неудовлетворительную оценку получили 8% тягового подвижного состава, предъявленного к осмотру на сети. На Куйбышевской железной дороге этот показатель составил 26,6%, на Горьковской
- 21%, на Северо-Кавказской - 13,8%, на Московской - 8,5%.
"Обеспечение пожарной безопасности остается одной из важнейших наших задач,
- сказал Валентин Гапанович. - В этом году на реализацию противопожарных мероприятий ОАО "РЖД" направлена беспрецедентная сумма - около 6 млрд. руб., из них 770 млн руб. инвестиционных средств по целевой программе "Пожарная безопасность". Помимо этого, соответствующие инвестиции предусмотрены в бюджетах всех хозяйств. Выделенных средств вполне достаточно для решения основных проблем. Остается работать".
Работать, не забывая простую истину, что пожар легче предупредить, чем потушить.
***
Справка "Гудка"
В этом году в рамках централизованной инвестиционной программы "Пожарная безопасность" ОАО "РЖД" планируется оснастить системами пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения 105 постов электрической централизации. Из них 45 обеспечивают управление движением на участках скоростного хода Бусловская - Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород. Начата работа по внедрению системы мониторинга за работоспособностью установок пожарной автоматики на участке Санкт-Петербург-Москва.
Системами пожарной автоматики будут также оснащены 178 домов отдыха локомотивных бригад, 66 негосударственных образователъных учреждений (детские сады, школы и гимназии).
Кроме того, в компании было принято решение завершить в этом году программу оборудования всех детских оздоровительных лагерей системами противопожарной защиты. К началу летнего оздоровительного сезона эти работы были выполнены полностью.

Источник: http://Гудок, 18.06.2010
Категория: Угрозы и риски КВО | Добавил: Loginov (18.06.2010) | Автор: Гудок, 18.06.2010
Просмотров: 1570 | Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]