Приветствую Вас Гость!
Пятница, 15.12.2017, 07:38
Главная | Регистрация | Вход | RSS

 

Информационный интернет-портал
"Защищенность критически важных объектов"

Портал инновационных решений для защиты критически важных объектов

АВТОМАТИЗАЦИЯ ОЦЕНКИ И КОНТРОЛЯ РИСКОВ 8 (499) 135 -50-43 (с 12-00 до 20-00 МСК РД) avangard@isa.ru


Меню сайта

Опрос пользователей сайта

Помог ли Вам этот сайт найти решения проблем безопасности?
1. Решения внедрены
2. Решения приняты к рассмотрению
3. Предлагаемые решения не заинтересовали
Всего ответов: 161

Статистика сайта

Поиск

Сохранить ссылку

Облако тегов

ИСА РАН Критериальные модели знания компетенции метод оценки критериальных рисков навыки Информационная безопасность жизненный цикл защищенность систем информационные системы авария коллектор техногенные катастрофы риски ИБ КВО ТЭК Журнал Системы безопасности мониторинг МЧС новые технологии неуничтожимость и могущество челове отдохни безопасность безопасность будущего know how быстро решаем проблемы знаю как Безопасность КВО киберезопасность ОТНМ Общая теория неуничтожимости и могу взрывы обрушения взрыв нефтезавод охрана нанотехнологии Вирус железнодорожные катастрофы США Крушение поездов АСУ ТП США Катастрофа в метро Контроль с помощью видеокамер безопасность объектов законодательство катастрофы при перевозке опасных гр опасные грузы Взрыв цистерны нефтехимический завод киберзащита Индия обрушение безопасность АСУ ТП критическая информационная инфрастр диоды данных нефтегазовый сектор взлом вокзал авария на энергосетях остановка завода водохранилище Волжско-Камский каскад кибер безопасность Бэкдоры авиакатастрофа Модель угроз пожар НПЗ опасности аварии в метро газотранспортная инфраструктура газотранспортный объект взрыв нарушение требований Атаки IT-инфраструктура аварии на АЭС АЭС Кво катастрофически нестабильные среды кибербезопасность ФСТЭК FinCERT Главное управление безопасности и з госсистема кибербезопасности Катастрофы Германия железная дорога ОТНМ_ТКНС безопасность КИ водопровод ки критические инфраструктуры кибербезопасность КВО кибербезопасность КИ кибератака вредоносное по фундаментальная безопасность концепция общественной безопасности ПОО

Каталог

Главная » Статьи » Аудит и контроль безопасности

Безопасность железнодорожных транспортных магистралей и метрополитена. Антитерроризм. Существующие подходы противодействия
Безопасность железнодорожных транспортных магистралей и метрополитена. Антитерроризм. Существующие подходы противодействия с помощью технических средств безопасности. Алексей Кадейшвили Технический директор компании Вокорд В обеспечении безопасности метрополитена и другого железнодорожного транспорта можно выделить два класса задач. К первому классу относятся задачи идентификации личности. Они возникают в том случае, если заранее известен человек, появление которого представляет угрозу для охраняемого объекта. В условиях метро наиболее эффективное средство идентификации – это идентификация по телефонному номеру (или телефону) и идентификация по лицу. Первый способ работает с высокой достоверностью, но у него есть существенный недостаток – если человек выключит свой мобильный телефон или оставит его дома – обнаружить человека мы не сможем. Второй способ - распознавание по лицу – избавлено от этого недостатка. Лицо всегда у человека с собой и «выключить» его нельзя. Второй класс задач возникает, когда человек, представляющий угрозу, заранее не известен и для его выявления требуется провести дополнительный досмотр. Так как процедура досмотра требует времени, то подвергнуть досмотру всех пассажиров невозможно. Поэтому делается так называемое «профилирование»: из потока людей выделяют подозрительных лиц и подвергают дополнительному досмотру. Существуют технические средства, которые могут автоматизировать процедуру «профилирования». Например, компанией Вокорд разработана технология, которая позволяет выявлять людей, скрывающих свои лица от камер распознавания. Система с высокой достоверностью фиксирует факт прохода человека через рубеж контроля, и если при этом не было обнаружено лицо, то подается сигнал тревоги. При этом важно понимать специфику работы метрополитена. Любое техническое средство обнаружения, которое работает в таких условиях, должно давать минимальное число ложных срабатываний. Иначе при реальном пассажиропотоке большое количество ложных тревог либо полностью «парализует» работу службы безопасности, либо - что более вероятно - приучит их игнорировать тревожные сигналы системы. Даже если система будет давать всего 0,1% ложных срабатываний, тогда на 9 млн человек, которые ежедневно ездят в московском метро, будет происходить 9 000 ложных срабатываний! Отдельно стоит заметить, что эффективная работа специальных технических средств зависит не только от самих средств, но и от тщательной подготовки к их внедрению. Для того чтобы автоматически идентифицировать людей, важно иметь (или хотя бы формировать в процессе) качественные базы данных фотографий разыскиваемых лиц, инструктировать сотрудников и продумывать организационные процессы – например, кому и куда бежать, если система подала сигнал, что нашла преступника. Андрей Георгиевич Радьков Старший научный сотрудник, Музей истории правоохранительных органов и вооруженных сил НРО ОГО ВФСО ДИНАМО Сейчас на станции метрополитена находятся от 1 до 2 полицейских (иногда со специально обученными собаками), расположена система видеонаблюдения и глаза зорких работников метрополитена. Увеличивать количество полицейских может и нужно, но они могут стоять и мирно беседовать между собой, если их не развести по разным выходам. Собака полный рабочий день работать не может и в большой толпе людей на запах может не среагировать, тоже нервы. На крупных станциях метро для проверки подозрительного багажа желательно иметь аппаратуру, использующуюся в аэропортах и на таможне. Также целесообразно внедрение систем распознания взрывных устройств, к примеру, систем, использующих сверхширокополосные (СШП) измерительные сигналы, производства НТП "Тензор" и ОАО "КБОР". Данная технология позволяет просматривать объект в движении. Системы распознавания террористов по инфракрасному изображению лица тестировалось в работе, но мнения людей, работавших с данной системой, к сожалению, мне неизвестны. При обнаружении взрывного устройства на станциях метрополитена и ж/д станциях необходимы локализаторы взрыва "Фонтан" производства НПО «Специальных материалов». Александр Коробков Директор по разработкам Macroscop Одной из основных угроз на объектах метрополитена и железной дороги является угроза терроризма. Наиболее актуальной функцией систем видеонаблюдения является детектор оставленных предметов. Алгоритмы детектирования должны учитывать высокую степень движения в кадре (особенно в часы пик в метро), перекрытия объектами друг друга. Также для исключения вероятности ложных срабатываний необходимо учитывать принадлежность предмета тому или иному человеку. Большинство существующих технологий анализируют изменение фона кадра и в случае обнаружения нового объекта, остающегося неподвижным в течение определенного времени, выдают сигнал тревоги. Также существуют алгоритмы, использующие в том числе данные трекинга: они оценивают фон, а также перемещения людей, факт входа человека в определенную зону, появления в ней неподвижного предмета и выхода человека из зоны. Точность работы таких детекторов выше. Помимо детектирования оставленных предметов для обеспечения безопасности и охраны порядка на станциях метро и железной дороги используются детекторы толпы, драки, праздношатания, дыма и огня, модули трекинга, распознавания лиц, поиска людей по приметам и объектов по цветовым характеристикам. Например, модуль трекинга удобен для контроля зон повышенного внимания с ограниченным или запрещенным для посторонних входом, а также зон, попадание в которые может быть опасным для жизни человека. Например, падение человека на рельсы в метро можно детектировать трекингом: обозначить границу перрона, при пересечении которой, (а значит падении на рельсы) будет выведена тревога. Не менее важно предотвращать события или оперативно разрешать их, поэтому важнейшей составляющей видеосистемы являются функции мгновенного оповещения. Прежде всего, это функция «перехвата», позволяющая задать интересующего человека заранее, еще до его появления в кадре. Задание может быть как точным (фотография или образец из видеоархива), так и общим (приметы одежды). При появлении в поле зрения камеры объекта, схожего с заданным человеком, система выдает тревожный сигнал, позволяя сотруднику службы безопасности мгновенно принять меры. Например, задержать преступника или среагировать на появление пропавшего человека. Важно не только, каким функционалом будет обладать система, но и как она будет построена. Видеосистемы для контроля станций, вокзалов и протяженных железнодорожных путей чаще всего имеют распределенный характер, наблюдение за несколькими объектами ведется из единого ситуационного центра. Также когда речь идет о наблюдении за протяженными железными дорогами, остро встает вопрос о передаче сигнала и его помехоустойчивости. Чаще всего передача сигнала в таких системах осуществляется в оптоволоконной среде, соответственно и камеры устанавливаются цифровые. Чтобы стать участником проекта, нужно выслать на почту uma@sec.ru ФИО отвечающего, название компании, в которой он трудится, должность (не ниже заместителя генерального директора) и качественную фотографию. После этого Вам на e-mail будет выслан вопрос. Ответы будут размещаться в авторской редакции (если они не противоречат нормам закона и морали). Если присланный вопрос будет Вам не интересен, отвечать на него не обязательно. Вы сможете принять участие в следующем опросе. Если у вас есть вопрос, на который вы бы хотели получить ответ от участников проекта, также присылайте его на контактную почту. Все предложения и пожелания можно озвучить по телефону: 8 (495)725-65-65 (Уманец Олеся)

Источник: http://daily.sec.ru/2014/06/16/Proekt-Mneniya-Opros--9.html


Источник: http://daily.sec.ru/2014/06/16/Proekt-Mneniya-Opros--9.html
Категория: Аудит и контроль безопасности | Добавил: prokvo (24.06.2014) | Автор: http://daily.sec.ru/2014/06/16/Proe
Просмотров: 1124 | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]