Приветствую Вас Гость!
Вторник, 23.01.2018, 14:39
Главная | Регистрация | Вход | RSS

 

Информационный интернет-портал
"Защищенность критически важных объектов"

Портал инновационных решений для защиты критически важных объектов

АВТОМАТИЗАЦИЯ ОЦЕНКИ И КОНТРОЛЯ РИСКОВ 8 (499) 135 -50-43 (с 12-00 до 20-00 МСК РД) avangard@isa.ru


Меню сайта

Опрос пользователей сайта

Помог ли Вам этот сайт найти решения проблем безопасности?
1. Решения внедрены
2. Решения приняты к рассмотрению
3. Предлагаемые решения не заинтересовали
Всего ответов: 161

Статистика сайта

Поиск

Сохранить ссылку

Облако тегов

риски ИСА РАН знания компетенции метод оценки критериальных рисков навыки жизненный цикл защищенность систем информационные системы авария коллектор КВО ТЭК Журнал Системы безопасности мониторинг МЧС новые технологии неуничтожимость и могущество челове отдохни безопасность безопасность будущего know how быстро решаем проблемы знаю как Безопасность КВО киберезопасность ОТНМ Общая теория неуничтожимости и могу взрывы обрушения взрыв нефтезавод охрана нанотехнологии Вирус железнодорожные катастрофы США Крушение поездов Кво США Катастрофа в метро Контроль с помощью видеокамер безопасность объектов ФСТЭК законодательство катастрофы при перевозке опасных гр опасные грузы Взрыв цистерны нефтехимический завод АСУ ТП киберзащита Индия обрушение критическая информационная инфрастр диоды данных нефтегазовый сектор взлом вокзал авария на энергосетях кибератака остановка завода Паводок водохранилище Волжско-Камский каскад Информационная безопасность кибер безопасность Бэкдоры техногенные катастрофы ИБ авиакатастрофа Модель угроз пожар НПЗ опасности газотранспортная инфраструктура газотранспортный объект безопасность АСУ ТП взрыв нарушение требований аварии в метро Атаки IT-инфраструктура аварии на АЭС АЭС катастрофически нестабильные среды кибербезопасность FinCERT Главное управление безопасности и з госсистема кибербезопасности Катастрофы Германия железная дорога ОТНМ_ТКНС критические инфраструктуры безопасность КИ водопровод ки кибербезопасность КВО кибербезопасность КИ вредоносное по фундаментальная безопасность концепция общественной безопасности ПОО

Каталог

Главная » Статьи » Анализ опасностей

Аварии и несчастные случаи со смертельным исходом, произошедшие с 24 февраля по 4 апреля 2011 г., по которым завершено расследование

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору информирует об авариях и несчастных случаях со смертельным исходом, произошедших с 24 февраля по 4 апреля, по которым завершено расследование 2011-05-03

24.03.2011 г. Мончегорск-7, рудник «Северный» ОАО «Кольская ГМК». При выполнении наряда-задания рабочий забежал вперед на рельсовый путь перед электровозом, споткнулся и упал. Движущийся под уклон электровоз совершил на него наезд, в результате чего рабочий был смертельно травмирован.

Причины несчастного случая — непринятие должностными лицами требуемых мер для исключения возможности эксплуатации технически неисправного электровоза, неудовлетворительная организация работ на горном участке № 18, низкий уровень производственного контроля, самовольное управление электровозом лицами, не имеющими необходимой квалификации, удостоверения на право управления электровозом шахтным, применение запрещенных методов подачи электроэнергии на электровоз.

26.03.2011 Кемеровская обл., ОАО «СУЭК-Кузбасс», ПЕ «Разрез-Заречный». При загрузке на разрезе в автосамосвал DONGFTNG породы произошло обрушение с нерабочего борта горных пород, представленных негабаритом смерзшегося грунта. Обрушенной горной массой была раздавлена кабина автомобиля, водитель получил множественные смертельные травмы.

 

Причины несчастного случая – нарушения технологического процесса ведения открытых горных работ по отработке пласта в районе профильных линий, неудовлетворительная организация производства работ, недостаточный производственный контроль за ведением открытых горных работ со стороны руководителей организации ООО «Недра», организации ООО «Управление механизации строительства», ОАО «СУЭК-Кузбасс» и ПЕ «Разрез Заречный» Разрезоуправления ОАО «СУЭК –Кузбасс».

20.03.2011 Кемеровская обл. г. Белово, ООО «Шахта Чертинская-Коксовая». При выемке горной массы комбайном в подготовительном забое вентиляционного уклона произошла остановка забойного конвейера СР-70. МГВМ участка №6 вошел в незакрепленное пространство забоя, чтобы разбить негабарит. В это время произошло обрушение пород кровли с правого борта забоя, в результате МГВМ получил травмы, несовместимые с жизнью.

Причины несчастного случая — нарушение технологии ведения работ по проведению и креплению вентиляционного уклона,нахождение пострадавшего, проводившего работы по разбивке «негабарита» в опасной зоне (в незакрепленном пространстве), ослабление производственной дисциплины, выразившееся в нарушении технологии работ при проведении и креплении вентиляционного уклона.

25.02.2011 Кемеровская обл., г. Осинники, ОАО «ОУК «Южкузбассуголь» «Шахта Алардинская».

В 12 часов 25 минут 25.02.2011 начальник участка ШТ, находясь в районе заезда на путевой уклон 3-3, почувствовал колебания воздуха. Он подошел на путевой уклон 3-3, посмотрел на перемычку № 1161, возведенную участком ШТ. Перемычка была в нормальном состоянии. По уклону шел воздух с взвешенной инертной пылью, запаха гари и дыма не было. О случившемся он сообщил горному диспетчеру в 12 часов 40 минут. Горный диспетчер сообщил главному инженеру шахты. Главный инженер ввел в действие план ликвидации аварии (позиция «Взрыв») и отдал команду на вывод людей из шахты и вызов ВГСЧ. На шахту прибыло 9 отделений НОВГСО. В 14 часов 30 минут из шахты вышли все люди, пострадавших нет.

Причины аварии — накопление взрывоопасной концентрации метановоздушной смеси в свободном объеме изолированного пространства лавы, в конвейерном штреке и в вентиляционном штреке, наличие локального источника воспламенения метановоздушной смеси в отработанном и изолированном пространстве лавы, наличие в изолированном выработанном пространстве выемочного участка лавы значительных объемов непогашенных горных выработок и измельченного угля, явившихся источником повышенного метановыделения и самовозгорания угля, ненадлежащий контроль за состоянием атмосферы в отработанном и изолированном пространстве лавы, недостаточный уровень производственного контроля соблюдения требований промышленной безопасности со стороны ИТР шахты, выразившегося в непринятии своевременных мер по отбору проб воздуха для лабораторного анализа из контрольной точки из-за перемычки.

04.04.2011 Кемеровская обл., г. Ленинск-Кузнецкий, ОАО «СУЭК-Кузбасс» «Шахта Полысаевская». По невыясненным причинам электрослесарь участка №2 ООО «Технострой» самовольно покинул рабочее место, не дождавшись сменщика. Предположительно он выезжал на поверхность ленточными конвейерами конвейерной линии пласта Бреевского. Несмотря на запрет перемещения людей на ленточном конвейере, пострадавший сел на него и, не имея возможности сойти с него на сходной площадке, был скачен в угольный бункер. В 04:38 он был обнаружен на угольном складе шахты без признаков жизни.

Причины несчастного случая — нарушения технологического процесса ведения открытых горных работ по отработке пласта в районе профильных линий, неудовлетворительная организация производства работ, недостаточный производственный контроль за ведением открытых горных работ со стороны руководителей организации ООО «Недра», организации ООО «Управление механизации строительства», ОАО «СУЭК-Кузбасс» и ПЕ «Разрез Заречный» Разрезоуправления ОАО «СУЭК — Кузбасс».

31.03.2011 г. Аша, ОАО «Ашинский металлургический завод». Произошло разрушение кислородопровода.

Причины аварии — нарушение технологического процесса, выразившееся в превышении отбора газообразного кислорода более нормативной производительности газификатора, обвязка резервуаров криогенного испарителя не соответствует требованиям проектной документации – материл отводов, переходы, врезки запорной арматуры частично выполнены из материала, не соответствующего проекту.

24.02.2011 Мурманская обл., ОАО «Мурманский морской рыбный порт».

При выполнении работ по выгрузке из трюма рыболовного траулера рыбопродукции докер-механизатор, находясь в световом проеме трюма под поднимаемым грузом, получил смертельную травму в результате падения ящика, перемещаемого с помощью портального крана «ГАНЦ».

Причины несчастного случая — нахождение пострадавшего в опасной зоне работы крана (в просвете люка трюма под поднимаемым грузом) в состоянии алкогольного опьянения средней степени, нарушение требований технологической карты при формировании и обвязке груза, что привело к падению одного ящика, нарушение производственных инструкций, неудовлетворительный производственный контроль.

03.03.2011, г. Екатеринбург, ул. Майкопская, д. 10, строительная площадка объекта «Реконструкция базы оптовой торговли автозапчастями с автоцентром». При подъеме поддона с кирпичом на перекрытие строящегося здания с помощью гусеничного крана произошло зацепление стропов за выступающую часть металлоконструкции кровли. В результате чего поддон упал. Смертельные травмы получил каменщик ООО «Трест Уралмашстрой», работавший этажом ниже.

Причины несчастного случая — подъем поддона с кирпичом без ограждения, исключающим падение при подъеме и перемещении, перемещение грузов над людьми, эксплуатация гусеничного крана, не прошедшего экспертное обследование, неудовлетворительный производственный контроль, непроведение экспертизы промышленной безопасности ППРк.



Источник: http://www.gosnadzor.ru/news/id/1345/
Категория: Анализ опасностей | Добавил: prokvo (11.05.2011)
Просмотров: 2177 | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]