Приветствую Вас Гость!
Вторник, 23.10.2018, 09:01
Главная | Регистрация | Вход | RSS

 

Информационный интернет-портал
"Защищенность критически важных объектов"

Портал инновационных решений для защиты критически важных объектов

АВТОМАТИЗАЦИЯ ОЦЕНКИ И КОНТРОЛЯ РИСКОВ 8 (499) 135 -50-43 (с 12-00 до 20-00 МСК РД) avangard@isa.ru


Меню сайта

Опрос пользователей сайта

Помог ли Вам этот сайт найти решения проблем безопасности?
1. Решения внедрены
2. Решения приняты к рассмотрению
3. Предлагаемые решения не заинтересовали
Всего ответов: 161

Статистика сайта

Поиск

Сохранить ссылку

Облако тегов

риски ИСА РАН знания компетенции метод оценки критериальных рисков навыки жизненный цикл защищенность систем информационные системы авария коллектор КВО ТЭК Журнал Системы безопасности мониторинг МЧС новые технологии неуничтожимость и могущество челове отдохни безопасность безопасность будущего know how быстро решаем проблемы знаю как Безопасность КВО киберезопасность ОТНМ Общая теория неуничтожимости и могу взрывы обрушения взрыв нефтезавод охрана нанотехнологии Вирус железнодорожные катастрофы США Крушение поездов Кво США Катастрофа в метро Контроль с помощью видеокамер безопасность объектов ФСТЭК законодательство катастрофы при перевозке опасных гр опасные грузы Взрыв цистерны нефтехимический завод АСУ ТП киберзащита Индия обрушение критическая информационная инфрастр диоды данных нефтегазовый сектор взлом вокзал авария на энергосетях кибератака остановка завода Паводок водохранилище Волжско-Камский каскад Информационная безопасность кибер безопасность Бэкдоры техногенные катастрофы ИБ авиакатастрофа Модель угроз пожар НПЗ опасности газотранспортная инфраструктура газотранспортный объект безопасность АСУ ТП взрыв нарушение требований аварии в метро Атаки IT-инфраструктура аварии на АЭС АЭС катастрофически нестабильные среды кибербезопасность FinCERT Главное управление безопасности и з госсистема кибербезопасности Катастрофы Германия железная дорога ОТНМ_ТКНС критические инфраструктуры безопасность КИ водопровод ки кибербезопасность КВО кибербезопасность КИ вредоносное по фундаментальная безопасность концепция общественной безопасности ПОО

Опыт и рекомендации

Главная » Каталог сайтов » Обзоры и новости

В категории сайтов: 12
Показано сайтов: 1-12

Сортировать по: Дате · Названию · Просмотрам · Переходам

Одной из таких сфер экономики, где возможна продажа, на мировом рынке, наукоемкой продукции является  - безопасность жизнедеятельности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и террористического характера (ЧС).

Под сферой экономики безопасность жизнедеятельности населения и территорий от ЧС понимается совокупность предприятий (фирм), научно-исследовательских учреждений и проектно-конструкторских организаций по разработке, производству, ремонту и модернизации приборов, оборудования, сбора и обработки информации об авариях и катастрофах, обучению, проведению мероприятий по защите населения и территорий от ЧС, проведению аварийных и спасательных работ и т.д..

Общий объем продукции сферы экономики  в области безопасности жизнедеятельности населения и территорий от ЧС в 1997 году составил около 20 % к 1991 году в сопоставимых ценах. С 1998 года, в основном за счет экспортных поставок, начался рост продукции. В 1998-1999 гг. общий объем продукции вырос на 43,3 %.

Суммирование объемов продаж отдельных видов продукции, подпадающих под определение наукоемких в сфере безопасности жизнедеятельности населения и территорий от ЧС, дает «чистый» объем наукоемкого сектора. Предприятия и организации наукоемкого сектора выпускают также непрофильную продукцию, что увеличивает реальный объем продаж выделенной совокупности.

По расчетам показателя «наукоемкости» сфера экономики «безопасность жизнедеятельности населения и территорий от ЧС»,  в целом,  в ХХI веке попадает в разряд наукоемких сфер экономики. Эту ситуацию иначе  -  крайне благоприятную охарактеризовать нельзя – почти все высококачественные и высокотехнологичные товары потребительского спроса, а также многие виды продукции производственного назначения невозможно изготовить без учета факторов риска.

Целью развития сферы экономики «безопасность жизнедеятельности населения и территорий от ЧС» стало обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и окружающей среды в пределах показателей приемлемого риска, критерии (нормативы) которых устанавливаются для соответствующего периода социально-экономического развития страны с учетом мирового опыта в данной области.

На ближайшие 5-10 лет целью развития сферы экономики «безопасность жизнедеятельности населения и территорий от ЧС» является комплексное решение проблемы снижения природных и техногенных рисков и смягчение последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф в Российской Федерации в интересах повышения безопасности личности, общества и окружающей среды в условиях возможных ЧС и создания необходимых предпосылок для устойчивого развития России.

Решение проблемы снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера - не разовый шаг, а эволюционный процесс, треб

 

Обзоры и новости | Переходов: 96 | Добавил: http://www.subcontract.ru/Conf2004/ | Дата: 26.03.2016

ТБ Форум - главная технологическая витрина для крупнейших государственных и корпоративных потребителей, ведущих региональных проектировщиков, инсталляторов и системных интеграторов представляет самые последние технологические тренды рынка безопасности.
Обзоры и новости | Переходов: 339 | Добавил: Технологии безопасности | Дата: 15.10.2013

МОСКВА, 9 июн - РИА Новости. Президент России Дмитрий Медведев проведет в четверг в Нижегородской области выездное заседание президиума Госсовета по экологии, на котором будут обсуждаться меры по ликвидации накопленного экологического ущерба. Встреча пройдет в одном из самых неблагополучных с точки зрения экологии городов России - Дзержинске. Планируется, что перед заседанием глава государства побывает на шламонакопителе "Белое море", где хранится, по ряду оценок, от 2 до 7 миллионов тонн отходов.

Дзержинск - город-спутник Нижнего Новгорода и центр химической промышленности. Под Дзержинском также расположен крупнейший по площади в Европе полигон твердых бытовых отходов "Игумновский". В конце мая Нижегородская межрайонная природоохранная прокуратура сообщила, что мусорный полигон должен быть закрыт к 15 июля этого года. В то же время она признала, что в случае закрытия выбрасывать мусор в районе Нижнего Новгорода и Дзержинска (именно оттуда на полигон и привозят отходы) будет, в целом, некуда. "Игумновский" расположен в 15 километрах от Нижнего Новгорода. Ежегодно туда доставляется около 4 миллионов кубометров мусора. Полигон занимает площадь свыше 1 квадратного километра.

В преддверии заседания президиума президент провел в среду встречу с представителями неправительственных экологических организаций из разных регионов России, в том числе Русского географического общества и "Гринпис России". Медведев обсудил с ними вопросы взаимодействия госструктур и неправительственных организаций, совершенствование правовой базы в области охраны окружающей среды. Речь также шла о необходимости соблюдения экологических норм и повышения экологической ответственности.

По оценкам Минприроды, в России насчитывается 194 горячие экологические точки, где накоплено около 2,3 миллиардов тонн токсичных отходов. В настоящее время министерство начало ряд проектов по ликвидации накопленного ущерба, в частности, на арктическом архипелаге Земля Франца-Иосифа, на Шпицбергене, а также в Бурятии на одном из металлургических комбинатов. При этом российские власти признают, что ликвидация накопленного экологического ущерба должна идти не за счет собственников, а государства.

По словам президента РФ, проблема накопленного экологического ущерба формировалась десятилетиями.

"Соответствующие госпрограммы существуют. К сожалению, они по объему далеко не такие, как бы мы все хотели, реализуются они десятилетиями, по чайной ложке", - заметил он.

Министр природных ресурсов и экологии Юрия Трутнев подтвердил: "В этом году по трем объектам ведутся работы, общий объем инвестирования 6 миллиардов рублей, но, конечно, этого мало".

Российские шламонакопители хранят около 8 миллиардов кубометров промышленных отходов разных классов опасности. Так, за 60 лет эксплуатации глиноземного цеха Уральского алюминиевого завода в трех его хранилищах накоплено более 63 миллионов тонн красных шламов. Близкая ситуация на Богословском алюминиевом заводе, где хранится более 40 миллионов тонн токсичных отходов, а площадь шламонакопителей превышает 400 гектаров.

В Гринпис приводят следующие данные - по состоянию на 2007 год 337 комплексов хвосто- и шламохранилищ горнодобывающей промышленности содержат около 6 миллиардов кубометров отходов обогащения, металлургическая промышленность накопила 400 миллионов кубометров отходов в 107 комплексах, еще 282 хранилища объемом около 500 миллионов кубометров относятся к предприятиям химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленностей.

Обзоры и новости | Переходов: 491 | Добавил: Медведев проведет в Дзержинске през | Дата: 09.07.2011

Журналы по безопасности в электронном формате. Издания в формате IMag. http://www.secuteck.ru/imag/
Обзоры и новости | Переходов: 439 | Добавил: Марина Садекова | Дата: 30.06.2010


Управление научных исследований Пентагона ДАРПА (Defense Advanced Research Projects Agency - DARPA) по праву считается одной из самых малочисленных (240 чел.), но высокопродуктивных и наукоемких бюджетных ($2 млрд. в год) организаций в мире, выполняющих важные и ответственные правительственные заказы в интересах национальной безопасности США (сеть "Арпанет", ракеты-носители "Сатурн", навигационная система GPS, самолеты-невидмки и др.). В настоящее время в состав ДАРПА входят 8 самостоятельных научных отделов, 3 из которых непосредственно заняты в проектах в области усовершенствования и использования информационных технологий, при чем два отдела были созданы сразу после событий 11 сентября.
Спустя всего несколько часов после трагедии специалисты ДАРПА уже были на месте катастрофы в так называемой "Зоне 0", используя впервые в мировой практике автономные минироботы на гусеничном ходу для поиска людей под развалинами зданий в Нью-Йорке и Вашингтоне. В течение двух недель эти миниатюрные вездеходы, похожие на детские радиоуправляемые игрушки, проникали в толщу обломков (до 12 метров), показывая специалистам изображения и снабжая их информацией о температуре, химическом составе воздуха и состоянии фрагментов конструкций.
Обзоры и новости | Переходов: 350 | Добавил: Леваков Александр | Дата: 22.06.2010


Комплексный план согласованных мероприятий, к-рые необходимо проводить до, во время и после бедствия. План разработан в целях обеспечения преемственности действий и необходимых ресурсов на случай стихийного бедствия. План ликвидации последствий может также способствовать выработке ощущения безопасности, сокращению задержек в процессе создания или изменения местонахождения предприятий, гарантии надежности резервных мощностей, обеспечению нормативов испытания плана и сокращению процесса принятия решений в случае стихийного бедствия. При определении вероятности конкретного стихийного бедствия следует учитывать следующие факторы: территориальное положение; топографические особенности местности; близость к основным источникам энергии, водоснабжения и аэропортам; доступность для учреждения; опыт местных компаний коммунального хоз-ва в бесперебойном предоставлении услуг; уязвимость данной территории для природных катаклизмовДиректива исполнительной власти № 11490 от 30 октября 1969 г. придала управлению в условиях стихийного бедствия статус закона. Гос. инструкции требуют от фин. учреждений разработки плана действий в чрезвычайных ситуациях, в к-ром должны быть решены следующие вопросы: возложение ответственности за деятельность в условиях чрезвычайной ситуации на конкретное лицо; разработка и распространение письменных инструкций о действиях в чрезвычайной ситуации; регулярное проведение среди персонала учений по действиям в условиях чрезвычайной ситуации; разработка эффективной программы дублирования документации и обеспечения ее безопасного хранения на случай возникновения чрезвычайной ситуации; разработка планов замещения высшего руководящего звена.Закон о коррупции 1987 г. (Foreign Corrupt Practices Act of 1987) был принят во изменение Закона о торговле ценными бумагами 1934 г. (The Securities Exchange Act of 1934); в нем содержалось требование ко всем гос. компаниям вести строгую отчетность и иметь системы внутреннего контроля для обеспечения безопасности своих активов.В связи с планированием деятельности в условиях чрезвычайной ситуации Контролер ден. обращения издал ряд директив:1. Циркуляр о банках № 177. Гласит, что планирование деятельности банковских информационных систем на случай непредвиденных обстоятельств должно охватывать не только центр обработки данных банка, но также и его основные оперативные центры.2. Циркуляр о банках № 187. Отмечает важность анализа фин. положения организаций, предоставляющих услуги по обработке информации, в целях обеспечения бесперебойной обработки данных.3. Циркуляр о банках № 226. Издан совместно с Федеральным советом по надзору за банковскими учреждениями и касается рисков, связанных с обработкой информации конечными пользователями.4. Банковский бюллетень 87-3. Рассматривает проблемы рисков, связмы рисков, связанных с долгосрочными контрактами на предоставление услуг по электронной обработке данных. Контролер ден. обращения рекомендует при заключении контрактов на электронную обработку данных учитывать ряд соображений, в т. ч. использование методики разработки и апробирования плана действий в условиях непредвиденных обстоятельств.Ряд требований, касающихся планирования ликвидации последствий бедствия был разработан также Советом федеральных банков жилищного кредита.1. Правило PA-7-1a. Требует наличия письменного плана работы в условиях чрезвычайной ситуации, с учетом различных нештатных ситуаций, таких, как возможный выход из строя компьютерного центра, выход из строя оборудования, утрата файлов данных. План действий при непредвиденных обстоятельствах, а также использования дублирующего оборудования должен регулярно пересматриваться.2. Меморандум R 67. Содержит основные указания по составлению плана ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, необходимого для страховых компаний и корпораций, предоставляющих услуги. 3. Меморандум R67-1. Касается рисков, связанных с обработкой информации конечными пользователями. Источник: Geoffrey H. Wold and Robert F. Shriver. Disaster Recovery for Banks. Bank Administration Institute.
Обзоры и новости | Переходов: 403 | Добавил: Ч.Войфел | Дата: 30.01.2010

Трагические события 11 сентября 2001 года побудили американцев кардинальным образом пересмотреть не только свои представления о системе безопасности государства и общества в новых геополитических условиях, но и законодательство, структуру правительства, государственный бюджет, приоритеты основных направлений внутренней и внешней политики, инвестиционную и кадровую политику в области развития и использования высоких технологий. Все эти изменения в той или иной степени затрагивают вопросы информационной безопасности, которые в свою очередь неразрывно связаны с жизнедеятельностью государства, его экономики и общества в целом.
В соответствии с "Законом о патриотизме" (USA Patriot Act), принятым Конгрессом 26 октября 2001 года, критическая инфраструктура определяется как "совокупность физических или виртуальных систем и средств, важных для США в такой мере, что их выход из строя или уничтожение могут привести к губительным последствиям в области обороны, экономики, здравоохранения и безопасности нации".
Понятие критической инфраструктуры охватывает такие ключевые области народного хозяйства и экономики США как: национальная оборона, сельское хозяйство (2 миллиона ферм), производство пищевых продуктов (87 тысяч заводов), гражданская авиация (5000 аэропортов), морской транспорт (300 портов), автомобильные дороги и мосты (590 тысяч), тоннели (400), дамбы (80000), трубопроводы (2 миллиона миль), водоснабжение (3400 резервуаров), здравоохранение (5800 госпиталей), службы экстренной помощи (87 тысяч бригад), органы государственного управления (3000 объектов), военное производство (250 тысяч фирм), информационные и телекоммуникационные системы и сети (2 миллиарда миль кабелей), энергетика (2800 электростанций), атомные электростанции (104), транспорт, банковская и финансовая системы (26600 отделений), химическая промышленность (66 тысяч заводов), почтовая служба (137 миллионов ящиков для писем), высотные здания (460), национальные и исторические памятники (5800). При этом обеспечение безопасности только 5 (экстренная помощь населению, информационные и телекоммуникационные системы и сети, органы административного управления, транспорт, почтовая служба) из 13 перечисленных выше ключевых областей возлагается непосредственно на МВБ. 85% объектов критической инфраструктуры США принадлежит частным предпринимателям. Кульминацией законотворческой деятельности Конгресса в области внутренней безопасности страны стало принятие 25 ноября 2002 г. долгожданного для американцев "Закона о внутренней безопасности" (Home Security Act, H.R. 5005) и создание специального комитета (House Homeland Security Committee), осуществляющего постоянный надзор за его исполнением в лице членов Палаты представителей. В соответствии с этим законом в целях обеспечения безопасности граждан перед лицом угроз со стороны международного терроризма создано Министерство внутренней безопасности (Department of Homeland Security), на которое возлагаются функции по предотвращению террористических актов, снижению уязвимости инфраструктуры, ущерба и ликвидация последствий от террористических актов, а так же координации действий других министерств и ведомств в ликвидации последствий техногенных, антропогенных и природных катастроф на территории США. Структура нового министерства со штатной численностью 170 тысяч сотрудников и бюджетом в $37 млрд. предполагает создание аппарата министра и четырех основных подразделений (директоратов): Анализа информации и защиты инфраструктуры (Information Analysis and Infrastructure Protection), Безопасности границ и транспорта (Border and Transportation Security), Мобилизационной готовности и экстренного реагирования (Emergency Preparedness and Response), Науки и технологий (Science and Technology).
Обзоры и новости | Переходов: 415 | Добавил: Левченко | Дата: 30.01.2010

АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.10.2007
№ 399
г.Ростов-на-Дону

О порядке оказания государственной
поддержки субъектам инновационной
деятельности из областного бюджета
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Областными законами от 28.11.2006 № 591-ЗС «Об инновационной деятельности в Ростовской области» и от 28.11.2006 № 592-ЗС «Об Областной целевой программе развития инновационной деятельности в Ростовской области на 2007 – 2008 годы», а также в целях упорядочения и повышения эффективности оказания государственной поддержки субъектам инновационной деятельности на территории Ростовской области ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Считать основными формами государственной поддержки субъектов инновационной деятельности в Ростовской области из областного бюджета: предоставление субъектам инновационной деятельности субсидий на компенсацию части расходов, связанных с приобретением основных средств, непосредственно используемых для создания инновационной продукции; предоставление субъектам инновационной деятельности субсидий на компенсацию части расходов, связанных с оплатой части процентной ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков, направляемых на инновационную деятельность.
2. В целях создания механизма оказания государственной поддержки субъектам инновационной деятельности из областного бюджета:
2.1. Создать рабочую группу по оказанию субъектам инновационной деятельности государственной поддержки из областного бюджета.
2.2. Утвердить: Положение о рабочей группе по оказанию субъектам инновационной деятельности государственной поддержки из областного бюджета (приложение № 1); состав рабочей группы по оказанию субъектам инновационной деятельности государственной поддержки из областного бюджета (приложение № 2); Положение о порядке предоставления субъектам инновационной деятельности субсидий на компенсацию части расходов, связанных с приобретением основных средств, непосредственно используемых для создания инновационной продукции (приложение № 3); критерии оценки основных показателей деятельности субъектов инновационной деятельности при предоставлении государственной поддержки из областного бюджета (приложение № 4).
3. Установить, что уполномоченными органами по проведению оценки финансового состояния субъектов инновационной деятельности на оказание государственной поддержки из областного бюджета являются министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области и иные отраслевые областные органы исполнительной власти.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на компенсацию части расходов, связанных с приобретением основных средств, непосредственно используемых для создания инновационной продукции и на компенсацию части расходов, связанных с оплатой части процентной ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков, направляемым на инновационную деятельность, является министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области.
5. Установить, что право подписи договора о предоставлении субъектам инновационной деятельности субсидий на компенсацию части расходов, связанных с приобретением основных средств, непосредственно используемых для создания инновационной продукции, имеет заместитель Главы Администрации (Губернатора) области – министр экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей, а в его отсутствие – лицо, его замещающее.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области – министра экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Дерябкина В.Е., руководителей иных отраслевых областных органов исполнительной власти.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.Чуб
 
http://www.novadon.ru/ru/legal/index.php?ELEMENT_ID=7250
Обзоры и новости | Переходов: 403 | Добавил: Александр | Дата: 20.12.2009

Новости по безопасности, лента новостей, издания о безопасности, охрана, cистемы видеонаблюдения, пожарная безопасность, средства спасения, СКУД, спецодежда, униформа, СИЗ, транспортная безопасность, строительная безопасность, сигнализация, пожарная автоматика, правительство, МЧС, средства, охрана, интеллектуальное здание.
Обзоры и новости | Переходов: 599 | Добавил: Дмитрий | Дата: 23.06.2009

Информационно-аналитический журнал «ЭнергоЭксперт» информирует о новинках отечественной и мировой электротехники, сочетает общеэкономический подход к отрасли с сугубо научными исследованиями, освещает практические разработки и конструкторские решения, дает зарубежные обзоры. Основное преимущество «ЭнергоЭксперта» - стремление к экспертной оценке публикуемых материалов. С нами сотрудничают специалисты и руководители энергетических предприятий, крупные ученые-электротехники.

Распространяется по подписке, персональной рассылкой руководителям высшего звена и главным специалистам предприятий, на специализированных выставках, конференциях и семинарах по всей территории РФ.


Обзоры и новости | Переходов: 473 | Добавил: Дмитрий | Дата: 23.06.2009

Обзоры и новости | Переходов: 504 | Добавил: Дмитрий | Дата: 23.06.2009

Портал о безопасности: видеонаблюдение, CCTV, интегрированные охранные системы, системы контроля доступа.
Обзоры и новости | Переходов: 492 | Добавил: Дмитрий | Дата: 23.06.2009